Как Начать Бизнес в Интернете

Ноябрь 4, 2017
Как начать бизнес в Интернете, если ничего об этом не знаешь

В России в 2016 году отмечен бум интернет-торговли. Только за первую половину прошедшего года рынок добавил четверть по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Один из пионеров онлайн-продаж бытовой техники в Рунете — интернет-магазин . О 25-летнем пути к вершинам и своей истории успеха Вестям.Ru рассказал генеральный директор компании Валерий Ковалев.

- По итогам 2015 года "Холодильник.ру" занял 15 место по обороту среди онлайн-магазинов Рунета, оставив позади ряд известных оффлайн-сетевиков. Итоги 2016 года для рынка в цифрах и показателях подводить пока рано, но можно ли предположить, какие результаты вы ожидаете?

- 2015 год для рынка бытовой техники был очень неудачным – и не из-за курсовых разниц, тогда общее падение было даже в рублях. Покупательская активность резко сократилась, потребители стали задумываться не о том, чтобы купить новую бытовую технику, а о том, чтобы отремонтировать старую. В тех случаях, когда покупки все-таки совершались, заметно было, что выбор делался в пользу более дешевых товаров. Но на таком негативном фоне нам удалось сохранить результат в рамках плана. По обороту нас обошла только одна компания, занимающаяся бытовой техникой.

2016-й стал годом относительной стабилизации. Кризис на нашем рынке был преодолен, падение продаж замедлилось, а в некоторых категориях товаров продажи даже начали расти. На докризисный уровень мы, конечно, пока не выйдем ни по итогам 2016-го, ни, возможно, даже по итогам 2017-го. Но, говоря о результатах, если уж мы успешно прошли неудачные годы, то итоги 2016-го определенно будут стабильными как минимум. А какое место мы займем на рынке по итогам этого года – посмотрим. Мне самому интересно.

- Вы начали бизнес в 2003 году, когда интернет-торговля только начиналась. Конкурентов тогда практически не было. Наверное, тогда работать было проще?

- В 2003 году открылся "Холодильник.ру". Оффлайн-бизнес начался намного раньше. У нас было несколько магазинов, мы просто искали новые точки сбыта. В девяностых такой точкой стал Интернет. Тогда мы открыли интернет-витрину – можно, наверное, так это назвать. Она была далека от понятия "интернет-магазин". Но когда это интернет-представительство уже в конце 2000 года стало продавать больше, чем наш средний оффлайн-магазин, мы поняли, что направление крайне интересно. Изучили спрос, приобрели доменное имя – как раз на волне безумного роста Интернета его уже купили киберсквоттеры, пришлось выкупать.

Время было, безусловно, интересное. Конкурентов меньше? Да. Но и опыта работы в новом сегменте толком ни у кого не было. Приходилось учиться многому на ходу.

Источник: www.vesti.ru
Рассказать о статье