365 Идеи для Малого Бизнеса

Август 25, 2017
Компания Vodafone Украина запустила пакетное предложение Office
Все закончилось Pivot-ом. Но первоначальную идею мы зафейлили.

Pivot — это этап жизни стартапа, при котором в результате переосмысления полученного опыта происходит изменение бизнес-модели. Степень этого изменения может быть разной. Но большинство экспертов по широкому кругу вопросов сходятся во мнении, что успешных стартапов, не сделавших Pivot, не бывает.

Наш проект ITSM365, пройдя переосмысление и поменяв позиционирование, смог выйти на положительные финансовые показатели, достаточные для развития без привлечения инвестиционных денег. Это ещё не супер успех, но уже повод для того, чтобы поделиться своим опытом. И своими неудачами.
Этим и займемся под катом.

Ты помнишь, как все начиналось...

В далеком 2001 году в славном сибирском уральском городе Екатеринбурге появилась замечательная компания по разработке программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов, компания Naumen. Одним из направлений бизнеса и, пожалуй, что самым успешным, являлось и является до сих пор известное на рынке автоматизации ИТ процессов решение Naumen Service Desk.

Naumen Service Desk изначально был предназначен (хотя об истории решения можно написать отдельный интересный пост) для автоматизации процессов управления ИТ-сервисами (ITSM\ITIL) в Enterprise-сегменте (ИТ-служба от 35-40 человек). Продукт успешно развивается в течение последнего десятилетия и уверенно удерживает последние несколько лет лидерство по количеству выполненных проектов в СНГ. На текущий момент Naumen Service Desk расширил область своего использования за рамками ИТ процессов и успешно конкурирует с крупными западными решениями, а также получает «значки» международного уровня.

Еще на этапе становление решения мы ощущали потребность (в виде многочисленных заявок на сайте, вопросов на различных конференциях и т.д.) в подобном продукте со стороны сегмента малого и среднего бизнеса. Но, к сожалению, до определенного момента предложить ничего не могли — Naumen Service Desk дорогостоящий продукт для данного сегмента рынка (как с точки зрения стоимости ПО, так и с точки зрения времени, которое необходимо потратить на внедрение).

Эти обстоятельства побудили нас в 2010 году задуматься над разработкой ITSM решения для небольших компаний.

Smartnut

Потребность в ПО такого класса есть у многих компаний. Поэтому мы решили делать не абстрактное «программное обеспечение для ITSM автоматизации», а выбрать конкретную нишу и уже для неё разрабатывать профильное решение. Выбирали нишу, исходя из следующих соображений:
  1. Ниша должна быть достаточной, чтобы данное направление принесло ощутимый доход (у нас не было цели сделать это направление основным, но сделать его самостоятельным и прибыльным — было необходимо). При этом, ниша не должна была быть слишком большой, чтобы заинтересовать крупные международные компании ей заняться (как мы осознали позже, это было ошибкой);
  2. Ниша должна быть для нас «понятной». Мы должны понимать проблемы и потребности компаний ее представляющей. Обязательным критерием выбора ниши и успешности проекта мы считали и считаем до сих пор возможность плотного взаимодействия с ее представителями как до старта, так и в процессе разработки и после выпуска MVP.

Исходя из этих требований, мы выбрали нишу небольших (количество сотрудников-инженеров до 10-15) ИТ-сервисных компаний (ключевые слова: абонентское обслуживание компьютеров, прокладка ЛВС, поддержка 1С и т.д.). Количество клиентов в штуках оценили около 10 000. А при 20% «захвате» рынка мы насчитали аж 60 млн. рублей в год оборота (что вполне укладывалось в наше изначальное представление о «достаточности» рынка).
Источник: habrahabr.ru
Рассказать о статье