Стартап Идеи Сша

Август 19, 2017
Бизнес-идеи из Европы и Америки: бизнес, которого еще нет в России

Какой самый быстрый путь в Долину, почему нужно делать продукт с глобальным потенциалом и что будет, если назвать стартап проектом — 9 советов российским стартаперам перед выходом на международный рынок

Как выйти на международный рынок и не облажаться? Универсального ответа на этот вопрос нет. Есть ответы для каждого типа бизнеса, и для каждого стартапа они будут разными. Но всё же выделить основные рекомендации можно, начиная от проработки идеи и заканчивая пребыванием в Кремниевой. Мы поговорили с теми, кто уже прошёл огонь, воду и долгие питчи, и подготовили девять советов новичкам.

1. Если ты делаешь продукт с глобальным потенциалом, делай его сразу глобальным.

Первая ошибка российских стартаперов — они начинают строить стартап в России и опаздывают с выпуском его на международный рынок. Не нужно работать в рамках одной локации, ориентируйтесь сразу на международный продукт.

Андрей Мешков

CTO & Co-Founder Adguard

Если вы с самого начала ориентируетесь на США, не надо переводить продукт с русского на английский. Это сильно затруднит продвижение и продажи. Изначально, при разработке, продукт у вас должен быть на английском. Важно, чтобы финальную версию посмотрел носитель языка, который живёт в стране. На все остальные языки, включая русский, вы его переведёте потом.

2. Наше конкурентное преимущество — российские разработчики.

Поэтому, прибыв в Долину не бросайтесь искать гуру кода: с нашей рабочей силой на $1 млн жить можно гораздо дольше, чем с программистами из Калифорнии.

Татул Аджамян

Основатель Wakie

Если есть возможность нанимать русскоязычных программистов — нанимайте русскоязычных программистов. Если такой возможности нет — нанимайте из Долины, но это большая сложность: там колоссальная конкуренция за такие кадры. Да, у них есть преимущества, например, некоторые из программистов строили Facebook. Но стоят они очень дорого.

3. Принципиальное преимущество американских сотрудников — бизнес, маркетинг и масштабирование.

Это те навыки, которых в России нет совсем, поэтому лучше нанимать специалистов на эту работу из Долины. Ещё один важный момент — отношение к работе. В Долине сотрудники относятся к стартапу как к своему собственному, поэтому их ещё придётся убедить в идее.

Артём Федяев

Основатель сервиса Grabr

Здесь нужно убедить людей, заставить поверить в свой проект и создать все условия, которые позволят сотрудникам относиться к вашему стартапу как к собственному проекту. Сотрудники в Долине не приходят в офис как на работу. Они приходят сюда как в семью, которая вместе пытается создать что-то новое.

Источник: rb.ru
Рассказать о статье