Бизнес Свой

Сентябрь 30, 2017
как начать бизнес | Компания «Дмитрий Чуприна & Партнеры»

Предисловие

Да-да, мы сделали это. У Энергослона новый владелец, а мы… мы живем дальше. Почему продали? Как? Чем мы теперь занимаемся? И что, в конце концов, вообще происходит? Спокойно, друзья. Сейчас во всем разберемся. Наливайте кофе и устраивайтесь поудобнее. Сегодня я собираюсь рассказать о том, каких дел мы натворили за последние два года.

Снова тяжелые времена

Как вы помните, осенью 2014-го мы запустили сервис по проверке позиций Энергослон. Мы понимали: разработка — это даже не 50% работы над стартапом. Но в глубине души все-таки надеялись: «Вот сейчас запустим Слона и наконец отдохнем». Не тут-то было…

Маркетинг, пиар, постоянные доработки, общение с пользователями… Работы стало еще больше, а времени еще меньше. Но самое главное — у нас заканчивались деньги. Я уже писала, что разработка Энергослона вместо запланированных пяти месяцев заняла целых одиннадцать. Все это время мы не брали новые заказы, существовали за счет накоплений и постоянных клиентов на seo. Посчитав скромные финансы, мы пришли к неутешительному выводу: придется возобновлять работу веб-студии. Опять встречи, коммерческие предложения, договора, технические задания… Бррр! Как же мы от всего этого устали! Однако Слон просил денег, и мы обязаны были их раздобыть.

На этот раз мы решили не взваливать на себя всю работу, а нанять сотрудника, который займется оперативным управлением студии. План был таков:

  1. Найти надежного партнера и предложить ему часть прибыли.
  2. Научить партнера управлять веб-студией.
  3. Тратить минимум времени на студию и максимум на Слона.

Как ни странно, с первым пунктом плана мы справились довольно быстро. Предложили партнерство моей школьной подруге Лене. Она давно уже мечтала сменить сферу деятельности, а мы прекрасно понимали, что более порядочных людей просто не существует.

В ноябре Лена переехала в Краснодар, и вот мы уже втроем впряглись в упряжку под названием агентство интернет-маркетинга «Малинка». Таких тяжелых времен, как следующие полгода, у нас давненько не было…

Старые грабли под новым углом

Знаете почему владелец бизнеса должен заниматься управлением, а не тратить время на текущие задачи? Нет, не потому, что он слишком крут для составления ТЗ и общения с клиентами. И не потому, что в таком случае бизнес превращается в какое-то бессмысленное место самотрудостустройства. И даже не потому, что разумное делегирование задач в разы увеличивает прибыль. Нет, все дело в рутине.

Рутина — главный враг предпринимателя. Она затягивает в свои сети, отбивает желание мыслить и развиваться. Рутина высасывает из тебя всю энергию, заставляет плыть по течению, жить в режиме завтрак-работа-кофе-работа-кофе-работа-работа-ужин-работа-спать. Порой перед сном пробуждается мысль: «Надо бы сесть и оценить текущее состояние дел, понять, как быть дальше.» Но утром снова возвращаешься к рутине, и нет никаких сил заняться хоть чем-то выбивающимся из ненавистного графика. Мы погрязли.

Саша работал над усовершенствованием Слона, параллельно контролируя разработку клиентских сайтов. Мы с Леной днем мотались по встречам, вечером продумывали маркетинговые стратегии для клиентов, писали тексты и рисовали прототипы. Кроме того, Лена училась на курсах интернет-маркетинга, а я тянула все бухгалтерские бумажки и вела клиентские рекламные кампании.

При такой сумасшедшей загрузке я каким-то образом умудрялась отвечать на вопросы пользователей в Слоне и читать лекции по seo в школе интернет-маркетинга. Никакого удовольствия, серые однообразные будни, рабочие выходные, усталость и полное отсутствие мотивации. В общем, паши, пока не сдохнешь.

Источник: habrahabr.ru
Рассказать о статье