Как Сделать Свой Бизнес

Июль 6, 2017
Агромаркетинг, или как сделать свой бизнес успешным

Особенность профессии аналитика состоит в его узкой направленности. Например, специалист в нефтегазовой сфере вряд ли сможет перейти на работу в банк или инвестиционную компанию без дополнительного обучения. Но даже внутри одной компании часто имеется такой спектр задач, который не в состоянии решить сотрудник одного профиля, поэтому менеджеры вынуждены создавать целый отдел аналитики.

Создаем идеальный аналитический отдел

Какую же модель отдела аналитики стоит считать идеальной? Ответ многих разочарует — ту, которая будет соответствовать запросам самой компании. Для инвестиционной компании, например, нужен отдел аналитики с фокусом на ценные бумаги на российском, европейском и американском рынках. Логично на каждое из этих направлений найти хотя бы по одному аналитику. Еще один вариант специализации — по отраслям. Но у нее есть минус — если организация в какой-то момент посчитает бесперспективной одну из сфер, то соответствующий сотрудник остается без работы. Увольнять его будет опрометчиво, ведь через несколько месяцев, недель или даже дней эта отрасль вновь может вновь стать для компании привлекательной.

Некоторые менеджеры считают, что содержать аналитический отдел невыгодно, логичнее направлять задачи, касающиеся аналитики, на аутсорсинг — то есть, отдавать часть функций специалистам сторонней организации, которые имеют опыт работы в определенной области. Плюсы подобного сотрудничества в том, что не нужно набирать команду, обучать новичков и следить за тем, чтобы отдел аналитики функционировал без сбоев. Однако, это же преимущество может обернуться недостатком: аналитики, работающие в компании на постоянной основе, как правило, более ответственные и предсказуемые. Еще одна проблема состоит в том, что если у организации специфическая сфера деятельности, то ей трудно найти нужную аутсорсинговую организацию и экспертов нужного уровня.

Источник: www.forbes.ru
Рассказать о статье