Как Вести Свой Бизнес

Февраль 27, 2017
Как вести свой бизнес на патентной основе обсудили в Бизнес-клубе

Как вести бизнес правильноВ настоящем тексте мы и будем стараться дать ответ на наболевший вопрос: как вести бизнес правильно? Поясню сразу, может кто-то захочет дальше не читать; буду писать о том, что считаю правильным в ведении собственного дела, с точки зрения того, на что стоить обратить больше внимания, а на что меньше, а также приведу некоторые аксиомы бизнеса.

Как вести бизнес – самое главное

Итак, что же самое главное в малом бизнесе? Да причем тут малый или немалый – для любого бизнеса (мне так кажется, крупным бизнесом пока не занимался, не знаю :-)). Самое главное в бизнесе – клиенты! Клиенты, друзья, клиенты! Не сотрудники (хотя, они очень важны), не грамотная организация бизнеса (хотя без нее трудно), и даже не собственная эффективность (хотя это ваше все, если вы предприниматель). А клиенты! Только без клиентов ваш бизнес точно не сможет устоять. Без всего остального – будет тяжко, но шансов есть. Без клиентов – шансов для бизнеса нет. Это, конечно, само по себе понятно, но, тем не менее, счёл нужным подчеркнуть.

Итак, если бы прямо сейчас надо было сказать, как правильно вести бизнес, я бы сказал – да так, чтобы клиентов побольше было :-). Понятно, что это не ответ. Суть в том, чтобы это было ваше главное занятие. Если в цифрах, то можно сказать так: 50% времени вы как владелец бизнеса должны тратить на работе с клиентами. А на все остальное – остальные 50% времени.Как вести бизнес Имейте это в виду когда пишете бизнес план.

Тут есть два нюанса. Во-первых, это не значить, что вы лично это должны делать. Вы, конечно, будете делегировать какие-то задачи сотрудникам или отдавать фрилансерам (так эффективнее потому что). Но вы будете планировать, задавать направления, формулировать задачи – и пусть большая их часть касается работе с клиентами. Во-вторых, я не случайно сказал не поиску клиентов, а работе с клиентами. Потому что, клиенты — это не только привлечение новых, а еще (или даже важнее) удержание существующих. Потому что вернуть потерянных клиентов, гораздо сложнее чем удержать.

Очень важно, грамотно и правильно работать с сотрудниками, с партнерами и поставщиками, да и с самим собой. Но работа с клиентами – это превыше всего. Со всеми клиентами – еще раз говорю. Вам нужно постоянно придумывать и пробовать новые (или старые, если работают) средства привлечения новых клиентов, и одновременно выискивать способы удержания существующих.

Еще одно «самое главное» в ведении малого бизнеса

Я никак не мог назвать следующую бизнес задачу второстепенной (она действительно не менее важна предыдущей, они полностью взаимозависимы), поэтому и назвал ее странным образом: «еще одно самое главное». Итак, ваша «еще одна самая главная задача» в ведении бизнеса – это продажи. Удивлены? Да, нет, конечно, правда? Иначе, вам бы чем-то другим заняться :-).

Источник: predprinimatel-pro.ru
Рассказать о статье