Начни Свое Дело

Октябрь 18, 2016
Бизнес-план

О там как правильно выстраивать бизнес сегодня есть масса информации. Авторы подготовили свод «вредных советов», которым призывают следовать всех, кому до смерти надоел свой бизнес.
Истории брендов, которым ошибки дорого стоили.

1. Старайтесь занять как можно больше рыночных ниш. Только так вы узнаете, в какой нише вас ждет успех.
Компания Apple закончила 1997 год с убытком более $1 млрд. В течение трех лет перед этим ее доля на рынке ПК стремительно падала, и компания неумолимо катилась к краху. Только что вернувшийся в компанию Стив Джобс нашел Apple невероятно расфокусированной.
В итоге Джобс урезал ассортимент на 70%, потребовав создать по одному идеальному продукту в каждой из четырех ниш: для потребителей и профессионалов, портативный и стационарный. Новая стратегия потребовала от Apple уйти из нескольких сегментов. Например, сейчас мало кто помнит, что под маркой Apple продавались принтеры.
Работа над ошибками.
Расфокусированность – одна из самых часто встречающихся проблем, которой подвержены не только молодые компании. Вместо глубокого анализа рынка такие компании предпочитают занимать все свободные ниши в надежде получить больше прибыли. В краткосрочной перспективе, возможно, им это удается. Минусы очевидны: размытый ассортимент, компания ни в одной сфере не может считать себя экспертом. На деле это означает еще и отсутствие сильного брэнда, а в итоге – поражение в конкурентной борьбе, поскольку компания просто не может говорить о каких-то уникальных конкурентных преимуществах. В продуктовой линейке появляются позиции, не пользующиеся спросом, при этом на них фактически впустую тратятся ресурсы компании.

2. Утром стулья, вечером деньги. Так у вас будет больше клиентов.
Владелец компании Yellowbanana, занимающейся разработкой и продвижением сайтов, часто разрешал контрагентам оплачивать услуги с отсрочкой. Большая «дебиторка» вынуждала его самого становиться должником. В какой-то момент он не смог оплатить работу исполнителям, к тому же пришлось брать кредит на выплату зарплаты. Следующим шагом стало привлечение в компанию финансиста и заказы стали приниматься только на условиях предоплаты.
Работа над ошибками.
Кассовый разрыв наступает, когда сроки поступления денег не совпадают со сроками уплаты по кредитам, выдачи зарплаты и т.д. Чтобы избежать его, планируйте движения денежных потоков, берите с клиентов предоплату.

Источник: vk.com
Рассказать о статье