Свой Бизнес Форум

Июнь 15, 2017
Порт Измаила проведет свой бизнес-форум | Морские новости

Пригласить звездных бизнес-спикеров в Россию оказалось не так сложно. Англосаксы — те же люди, с теми же кредитами и расходами, даже если из-под их пера вышли мировые бизнес-бестселлеры. Только один спикер отказался от участия по политическим мотивам — Джек Траут. Остальные готовы были приехать, но не верили до последнего, что мы им заплатим.

Я пытался объяснять, что рубль — наикрепчайшая валюта. Что не было еще такого, чтобы в России кому-то обещали заплатить и не платили. Но они мне почему-то не верили и просили предоплат. А после любой эскалации конфликта на Украине надо было становиться психологом и успокаивать каждого лично. В какой-то момент я даже собирался покупать билет в Штаты, чтобы за руку подержать и уверить, что все в порядке.

Уже на этом этапе стало понятно, что хельсинский опыт для нас неприменим. Там другие гонорары и другие риски.

Я уверен, что финны заплатили спикерам в три раза меньше, чем мы.

Там иначе обстоят дела с публикой: даже безработный финн получает гарантированно €800 евро в месяц, а билеты на форум стоят €600.

Мы опирались исключительно на опыт своих семинаров и тренингов меньшего масштаба. Приходилось ориентироваться наощупь: в какой форме делать маркетинг, какую проводить ценовую политику, найдется ли в кризис несколько тысяч человек, которые захотят в среднем платить за билеты 20 000 рублей. Никто не знал ответов на эти вопросы. Теперь знаем мы.

Спикеры и гонорары

90% бюджета форума — гонорары спикеров. Всемирно известный спикер стоит по $50 000-60 000 за выступление. Если постоять на коленях, то $30 000-40 000. Когда мы сформировали этот пул спикеров, расходный бюджет оказался самым высоким в индустрии — 50 млн рублей.

В «черный вторник» в декабре 2014 года эта цифра выросла до 80 млн рублей. Я заперся в кабинете и начал писать письма спикерам об отмене форума. Но не отправил, отложил на утро. На следующий день посчитал все еще раз. Получилось, чтобы отбить событие, мне надо было продать пару тысяч билетов. Я подумал, что надо рисковать. А потом доллар упал и стало чуть полегче.

Аудитория

Вторая задача — собрать людей. Кто наши покупатели? Как правило, это владелец бизнеса с командой — себе покупали премиум-места, команде — стандарт. Предприниматели из России и СНГ, малый бизнес. Директора департаментов крупных компаний были, корпоративные продажи обеспечивали сразу команды по 20-50 человек. Но предпринимателей, конечно, было больше.

Источник: www.forbes.ru
Рассказать о статье